10:00 - 19:00

Залечь на дно в Брюгге, ради новых ребризеров

СТАТЬИ
28 сентября 2012

Можно долго спорить о достоинствах и недостатках ребризеров по отношению к открытому циклу, но если ты планируешь нырять глубоко и надолго, то дилемма отсутствует – ребризер.

«Нельзя поступаться принципами!»
(Фраза из фильма «Залечь на дно в Брюгге» («In Bruges»)

Это противостояние в нашем XXI веке имеет такой же очевидный результат, как и противостояние между конной повозкой и автомобилем в конце XIX века. Однако, если зашел разговор об автомобиле, то как и сто лет назад мы пытаемся найти «свой» лучший автомобиль (или парк авто) и следуем за прогрессом. Поэтому такой же поиск «своего» подводного снаряжения не чужд реальному интеллектуальному ныряющему homo sapiens. Обычно поныряв несколько лет на ребризере одного производителя, «сделав тест драйвы» других ребризеров, может обзаведясь коллекцией сертификатов при этом и перелопатив «rebreatherworld» (www.rebreatherworld.com - основной англоязычный вэбсайт, посвященный ребризерам), понимаешь, что хочешь некоего совершенства. Вот только где найти его?

В июне 2010 года я принял участие в неделе ребризерных событий , проводимой IART (International Association Rebreather Trainers) и немецким дайвцентром Orca в Сафаге. Это отличное международное мероприятие, направленное на сплочение рядов ребризер-дайверов в совместном общении и погружениях с целым комплексом проводимых разработчиками ребризеров презентационно-обучающих семинаров. Я прибыл на пару дней раньше и случайно встретился с производителем ребризеров rEvo Полом Рэймекерсом (Paul Raymaekers), который тоже приехал заранее. Нельзя сказать, что мы не знали с Полом друг друга ранее. Я отлично помню премьерную презентацию Пола о ребризере rEvo на Бот-шоу 2007 в Дюссельдорфе. После этого Пол был участником огромного числа международных дайверских выставок, включая «Золотой Дельфин 2009», где наши пути неминуемо пересекались. Но пообщаться в непринужденной обстановке нам довелось впервые.

Залечь на дно в Брюгге

Знаете, что мне не нравится у большинства дайверов? Отсутствие академических знаний! Могу сказать однозначно – Пол как раз ими обладает, причем в сочетании с потрясающей энергетикой. После того, как мы разговорились, выяснилось, что Пол действительно имел опыт преподавания в университете.

Естественно, Пол предложил во время недели ребризерных событий провести «тест драйв» его аппарата rEvo III. Я принял это предложение, но с определенной долей скепсиса. К этому моменту я уже построил достаточно совершенный аппарат, уделяя много время развесовке и безопасности погружений, используя в качестве основы Inspiration от AP Diving и тюнинг от пяти разнообразных производителей аксессуаров для ребризеров. Однако rEvo меня поразил.Он давал ту непринужденную легкость погружения, словно ныряешь с однобаллонной скубой и обеспечивал идеальную развесовку (трим). А еще он имеет габариты, позволяющие транспортировать его в ручной клади.

Скажите, Вы много видели аппаратов, позволяющих перемещаться в толще воды до двух сотен метров на протяжении четверти суток и непринужденно забрасывать его на верхнюю полку для ручной клади в самолете?

По крайней мере, этого было достаточно для того, чтобы задуматься о дальнейшем бытие и я разговорился с Полом. Оказалось, что Пол живет в типичном бельгийском городке Брюгге, который у меня ассоциировался с прекрасной черной комедией режиссера Мартина Макдонаха «Залечь на дно в Брюгге» («In Bruges»).

Много лет назад Пол преподавал инструментальный менеджмент и электро-механику в университете. Однако, вскоре он женился и в его семье появилось четыре ребенка. В 1988 году Пол решает создать свою собственную компанию Raytech. Она занимается гравировкой, сваркой, лазерной резкой и обработкой металла, выполняя заказы для различных отраслей бельгийской промышленности.

Залечь на дно в Брюгге

За девять лет компания дорастает до «полноразмерной» с персоналом в 18 человек, имея 8 станков для лазерной обработки металла и несколько станков с ЧПУ. В 1997 году Raytech получает сертификат ISO9002. Компания фокусирует свои силы на эксперементально тонкой обработке металла, а также в рамках своей области проводит научные исследования для других компаний.

В 2001 году Пол Рэймакерс начал работу над ребризерами. Он пытался модифицировать ИДА-71, Draeger Dolphin, а затемп Draeger Ray. Затем его внимание привлекли аппараты для реальных погружений – ребризеры замкнутого цикла (CCR). Оценив существующий рынок ребризеров замкнутого цикла Пол быстро понял, что не существует ни одного аппарата, удовлетворяющего его требованиям. И произошло рождение нового конструктора ребризеров!

Изначально Пол предъявил несколько достаточно разумных требований к своему детищу: простота сборки и подготовки аппарата, минимизация возможных точек отказа, гидродинамичный дизайн и свободную от дыхательных мешков шею и грудь. В 2003 году были созданы первые прототипы rEvo – модель 0, а затем и модель I. Пять аппаратов нещадно эксплуатировались на протяжении 18 месяцев с целью выявления недостатков и возможных улучшений конструкции.

Далее в 2005-2006 годах были выпущены уже 32 ребризера rEvo бета версии, которые тестировались в различных уголках земного шара. Наконец, в 2006 году было принято решение о выпуске rEvo на рынок ребризеров и доработанная модель получила название rEvoII. Для проведения маркетинговой политики была создана компания rEvo, начавшая продажи мануального ребризера замкнутого цикла (mCCR) rEvoII в 2007 году.

Одновременно начался поиск поставщика электронного контроллера для управления впрыском кислорода в контур ребризера. В этом вопросе были совершены попытки кооперирования с несколькими компаниями и, в результате, выбор пал на канадскую компанию Shearwater Research * (*ссылка на конец страницы: В настоящий момент Shearwater Research производит контроллеры для ребризеров rEvo, JJ-CCR, Pelagian, а их компьютеры использует ребризер Megalodon). Наконец, первый rEvo, в котором использовалась комбинация мануального (mCCR) и электронного (eCCR) аппаратов под названием «ГИБРИД» (HYBRID - hCCR) стала доступной для покупателей.

Залечь на дно в Брюгге

Поскольку в тот момент времени rEvoII не имел необходимой для продажи в странах Европы сертификации CE, возникла идея разработать новый rEvo, который бы полностью удовлетворял жестким нормам этой сертификации. Это было не так-то просто, но Пол решил эту задачу системно, поскольку светлая вера в будущее была сильна. Компания Raytech решилась на приобретение собственной тестовой лаборатории для ребризеров стоимостью несколько сотен тысяч евро для научного подхода в ребризеростроении. В конце 2008 года лаборатория была готова, а ее сердцем являлся многофункциональный измерительный комплекс ANSTI. В заполненную водой барокамеру комплекса помещался ребризер, к нему подключался дыхательный стенд-симулятор, который определял количественные параметры вдоха и выдыха. В процессе испытаний в барокамере изменялось давление, положение ребризера в пространстве, температура. Результаты дыхания анализировались на подключенном компьютере. Всеобъемлющие исследования в собственной лаборатории привели к созданию самого оригинального и совершенного с технической точки зрения на сегодняшний день аппарата rEvo III. В конце 2009 года он прошел независимые испытания в лаборатории в Великобритании и получил CE сертификацию. В 2010 году Raytech обновила свой сертификат ISO до более современной версии ISO9001:2008, включая специализацию на производство ребризеров.

А кроме всего вышеперечисленного Пол Рэймэкерс остается дайвером (или точнее инструктор-тренером) и в конце 2009 года Пол и два его товарища Марко Рейс (Marco Reis) и Пим ванн дер Хорст (Pim van der Horst) совершили погружение с ребризерами rEvo на 212 метров с целью подтверждения гигантского потенциала этого прекрасного аппарата. Во время рекордного погружения им ассестировала команда из дайверов поддержки, которые, в свою очередь, использовали rEvo тоже.

На сегодняшний момент, самый совершенный rEvo III, характеризуется множеством вариантов построения и возможных опций. Прежде всего, необходимо отметить, что его возможно приобрести как в мануальной версии, так и в версии гибрида. Однако, при помощи несложных манипуляций гибридную версию легко превратить в чисто электронную.

rEvoIII выпускается в трех типа-размерах Standard, Mini и Micro (в основном для азиатского рынка). Дыхательные мешки расположены в максимально защищенном месте – внутри стального корпуса и слоя полиуритановой ткани. Это способствует идеальной развесовке (триму) аппарата под водой.

Благодаря упорному труду создателя и использования возможностей собственной тестовой лаборатории rEvoIII в рабочем положении обеспечивает минимальнейшую работу дыхания среди всех моделей ребризеров, доступных на рынке.

Залечь на дно в Брюгге

Канистр химпоглотителя две и это позволило сделать ребризер с «обтекаемым, стремительным» дизайном высотой всего 210 мм. Возможен принцип ротации канистр, что позволяет осуществлять экономичный подход к расходу химпоглотителя. Стандартный тип канистры – аксиальный, а дополнительно можно приобрести радиальный, увеличенной емкости. Это обеспечивает время непрерывной работы аппарата до шести с половиной часов.

Доступ ко всем элементам ребризера осуществляется откручиванием единственного фиксатора и открыванием крышки с надежным двойным уплотнением. Баллоны крепятся на корпусе мгновенно, методом «одного щелчка». Процесс гигиенического и антибактериального обслуживания быстр и прост.

Пользователь имеет широкий выбор для оснащения аппарата различными системами мониторинга парциального давления кислорода: контроллер и компьютер Shearwater Predator, rEvodream, наголовный дисплей HUD. Конструктив аппарата не ограничивает возможное количество использования кислородных датчиков.

Опции для rEvo шикарны: легкий титановый корпус, специально разработанные для нужд военных сверхпрочные дыхательные шланги, блоки для смены газов.

Всю эту информацию я впитал, проанализировал, разобрался с ощущениями и…отправился в Брюгге для ознакомления с производством и технологиями бельгийского ребризеростроения. Ранее у меня уже был опыт посещения производственных площадей ребризерных компаний: AP Diving и VR Technologies в Великобритании, Submatix в Германии и JJ-CCR в Дании.

Завод Raytech реально впечатлет. Огромные производственные площади, обилие станков и минимум персонала – все автоматизировано. Везде чувствуется дисциплина и слаженность производственного процесса. Множество тонкой работы, рассмотреть которую детально, а порой и восхититься, возможно только при помощи микроскопа.

Сборкой, настройкой и проверкой всех ребризеров занимается два монтажника. Пол лично разрабатывает технологию сборки, например, часть инструмента для монтажа rEvo он сконструировал лично.

А еще Пол посвещает значительную часть времени исследовательской работе. Это и эксперименты с наиболее уязвимой частью ребризера – кислородными датчиками, и сравнение поглощающих способностей различных химпоглотителей, и, конечно, измерение влияния различных частей дыхательного контура на характеристики дыхания. Результаты своих исследований Пол иногда выкладывает на вэбсайте rEvo (www.rEvo-rebreathers.com), иногда делится ими на rebreatherworld, а иногда, что бы сохранить корректность по отношению к другим производителям, просто использует в своей работе. И это позволяет достигать эффективных результатов.

Кроме конструирования механической части ребризера, Пол взял на себя разработку монитора парциального давления кислорода rEvodream и наголовного дисплея HUD. Эти устройства управляются и программируются при помощи определенной последовательности постукиваний по корпусу, что делает их надежными с точки зрения влагозащищенности. Эти мониторы постоянно совершенствуются и обрастают функционалом.

Вообщем, пройти мимо титанового совершенства мне не удалось, и я принял решение о приобретении rEvo III в качестве основного для «глубоких» погружений.

В заключении, несколько слов необходимо сказать о Брюгге.

Брюгге

- Брюгге - дыра. Дыра!
- Брюгге - не дыра. Мы только что приехали. Нельзя подождать пока мы этот чертов город не посмотрим?
- Я и так знаю, что это дыра. Дыра!
(Диалог из фильма "Залечь на дно в Брюгге").

Мне приходилось бывать во многих городах разных стран и континентов, но после посещения Брюгге могу сказать, что это во многих отношениях самый, самый город. Обе мировые войны не нанесли городу ущерба и множество зданий сохранилось еще с XIII века. Улочки абсолютно не тронутого временем города петляют между чудесными особняками на берегу живописных каналов. Большинство из них появилось на свет в период подъема Брюгге, как центра международной торговли тканями. Во время золотого века купцы тратили свои богатства на строительство красивых особняков, церквей и административных зданий – столь экстравагантных, что им удивлялась вся Европа.

После этой поездки мне стало совсем не удивительно, что самый технически изощренный аппарат появился именно здесь. Так сказать родные стены навеяли…

Другие статьи

Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле Неверный формат
Ничего не найдено
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное полеНеверный формат
Заполните обязательное поле
Запомнить
Заполните обязательное полеНеверный формат
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное полеНеверный формат
Заполните обязательное полеМинимум 6 символов
Заполните обязательное полеПароли не совпадают

Товар добавлен в корзину

Артикул:
Размер:
Цвет:
Количество:
Перейти в корзину
Размер:
Цвет:
Цена товара: