diving.png          Цены и акции доступны, если мы уже сотрудничаем. Если нет, то свяжитесь с нашим менеджером.     
10:00 - 19:00

SCUBAPRO. История одного безупречного бренда

СТАТЬИ
10 сентября 2012
Желание обновить снаряжение рано или поздно посещает любого дайвера. И не важно, начинающий он или профессионал. Отправляясь в магазин, каждый покупатель хочет приобрести лучшее, так что всегда интересуется не только ценой, но и репутацией, а также историей представленных товаров...

На данный момент самым качественным и востребованным оборудованием, представленным в большинстве стран мира, является продукция компании SCUBAPRO, которая уже несколько десятков лет выступает главным новатором в индустрии дайвинга.

Инженеры, работающие на этот бренд, год за годом создают оборудование высочайшего качества. Одним из главных доказательств подобного утверждения является отношение самих дайверов к компании SCUBAPRO. Их привлекает не только продукция, хотя она, конечно, играет определяющую роль, но и высококлассный сервис. Именно сочетание этих простых, но важных качеств выделяет данный бренд на фоне конкурентов. Популярность SCUBAPRO настолько высока, что многие не стесняются называть его продукцию культовой, а для подобной характеристики необходимо иметь и еще одну особенность – славную историю. Она у SCUBAPRO есть.

Scubapro

Создание этого бренда, как и во многих других случаях, произошло неожиданно. Началась его история еще в 60-е годы, когда в Соединенных Штатах существовала довольно известная компания Heathways. Она выпускала доступные регуляторы эконом-класса. Однако, в августе 1962 года у владельца компании возникла идея создать профессиональную линейку снаряжения, для чего и был нанят предприимчивый мастер подводного плавания и креативный инженер американец Дик Бонин (Dick Bonin), а вместе с ним и легендарный ныряльщик, итальянец Густав Делла Валле (Gustav Della Valle).

Для нового продукта было выбрано название SCUBAPRO, потому что на тот момент слово «Scuba» было в моде и очень нравилось руководству, а приставка Pro традиционно обозначала и обозначает по сей день профессиональную направленность в любом виде деятельности.

Главной проблемой, которая препятствовала развитию, была болезнь владельца Heathways, да и финансовое состояние компании оставляло желать лучшего. В результате история Heathways закончилась банкротством в конце декабря 1962 года. К тому моменту Дик и Густав проработали на новом месте всего-то 4 месяца, но это не помешало им увидеть потенциал в новом начинании и они продолжили идти вперед, основав собственное дело. Название SCUBAPRO было куплено Густавом у Heathways за символическую плату в 1 доллар. Позже итальянец частенько шутил, что заплатил за него слишком большую цену.

Scubapro

В январе 1963 года основатели SCUBAPRO открыли свои двери для первых клиентов. Они начали свое дело благодаря кредиту в 20 тысяч долларов. Бонин привлек для работы лучших инженеров, которых смог найти, и организовал специальное отделение для исследований и разработки новой продукции. Более того, все новое оборудование перед запуском в производство тщательно испытывалось как им самим, так и специальным персоналом. Эта особенность в работе компании обеспечивала не только высокий уровень качества готовой продукции, но и ее реальную полезность для дайверов.

Паре увлеченных энтузиастов понадобилось 12 лет, чтобы вывести компанию SCUBAPRO на высочайший уровень. В 1974 году Густав решил продать компанию, хотя Бонин был против. В итоге Scubapro ушла за 11 млн долларов. Покупателем стала Johnson Wax Company. Теперь ее называют немного иначе - S.E. Johnson Company, а отделение, которое занимается экипировкой для активного отдыха, именуют Johnson Outdoors. Именно оно сейчас и управляет деятельностью бренда.

Дик и Густав всегда хотели создать особенную компанию, которая прежде всего выпускала бы качественное оборудование для техно-дайверов и профессионалов. Несомненно, их скрупулезный подход к делу помог им добиться желаемого результата. По понятным причинам, с течением времени круг пользователей SCUBAPRO значительно расширился. Так что теперь главные покупатели – это рекреационные дайверы, которые не обязательно должны обладать большим опытом.

На самом деле SCUBAPRO занималась выпуском самой разной продукции еще со времен своего основания. Первые клиенты могли найти в каталоге не только классический набор вроде маски, трубки и ласт, но и такие экзотические предметы как рекомпрессионная камера или небольшая cубмарина. Но даже несмотря на присутствие столь эклектичных образцов подводной продукции в линейке компании, SCUBAPRO все равно могла похвастать рядом действительно выдающихся изобретений.

Scubapro

Прежде всего, стоит упомянуть об автоматическом измерителе декомпрессии. Сейчас сложно дать этому предмету подобное название, к тому же он уже давно не продается. Однако, в 1966 году он стал прорывом в технологии дайвинга. Сейчас его вполне можно называть прадедушкой современных подводных компьютеров.

Другим не менее знаменитым изобретением стала позиция, которую можно встретить в каталогах любой компании мира, производящей оборудование для подводного плавания. Речь идет о ластах Jet Fin, впервые выпущенных еще в 1965 году. Эту модель без преувеличения можно назвать легендарной, так как она и по сей день остается весьма популярной в среде дайверов. Более того, их простой дизайн до сих пор считается самым копируемым в мире. Дело в том, что он позволяет ластам очень легко преодолевать сопротивление воды, создавая необходимый импульс для уверенного маневрирования.

Если же более подробно рассматривать их конструкцию, то они представляют собой обычные куски резины. Можно даже сказать, что их сила именно в простоте. Никаких изысков или уникальных сплавов. Они созданы, чтобы просто делать свою работу - помогать вам бороздить подводные просторы. Их невозможно сломать, они не могут перетереться или износиться. По размеру Jet Fin не очень большие и могут быть гораздо меньше других ласт, представленных на рынке. Вот только как раз эта особенность и дает им преимущество, особенно если речь идет о нырянии в ограниченном пространстве.

Довольно интересно, что неопытные дайверы, как правило, не покупают эти ласты из-за дизайна. Но зато когда приходит опыт, то они понимают, что красота в большинстве случаев – это не самая важная особенность, если речь идет о подводном снаряжении. К тому же сложно представить, что плохая вещь может оставаться популярной на протяжении нескольких десятилетий.

Scubapro

Очередным проектом, принесшим свою долю популярности компании SCUBAPRO, стала силиконовая маска, которая считается одной из самых лучших в мире дайвинга не только благодаря своему дизайну, но и конструкции. Из-за особенностей конструкции она получила название Frameless или безрамочная. Она отличается легкостью и маленькими габаритами, хорошей обзорностью, а также обеспечивает отличное прилегание к коже.

Эксперименты с силиконом Бонин начал еще до начала своей деятельности в Heathways. Но тогда у него не было возможности достичь нужного результата, так как химики не могли сделать силикон достаточно эластичным и прозрачным, как того хотел Дик. В итоге он заморозил проект. Чуть позже навязчивая идея снова дала о себе знать, так как у SCUBAPRO был свой завод по производству резины, который существенно ускорил процесс исследований. Маска вышла в свет и получила название «Hypoallergenic mask». Мировая известность пришла к ней после выхода фильма «The Deep» в 1977 году, где актриса Жаклин Биссет смотрелась в ней очень выигрышно, так как на лицо падало очень много света. Теперь же все маски делаются из силикона и это уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим.

Отдельно стоит обратить внимание и на такие значимые изобретения компании, как регуляторы. Одним из первых, который вышел под брендомSCUBAPRO, стал продукт серии МК1. Вот только работу над ним компаньоны начали еще во времена Heathways, так что творением компанииSCUBAPRO его можно назвать лишь с некоторыми оговорками. Реальным же первенцем стал регулятор серии MK2, который был чистокровным продуктом нового лидера индустрии. Он до сих пор предлагается на рынке, улучшенный лишь несколькими доработками. Его по праву можно считать одним из самых надежных в мире. В последующие годы было выпущено шесть поколений этого регулятора, а затем и специальная версия MK200, которая отличалась лишь дополнительным портом низкого давления и коннектором YOKE.

Наиболее известной серией регуляторов компании SCUBAPRO в итоге стала МК5, которую до сих пор считают прорывом в развитии подобного оборудования. Это изобретение произвело настоящую революцию и оставалось на рынке целых 25 лет – с 1965 по 1990 гг. Дизайн регулятораMK5, как и дизайн ласт Jet Fin или маски Frameless, охотно копируют многие производители мира. Этот регулятор первой ступени до сих пор считается одним из самых надежных в индустрии. Он мог легко поставлять воздух ко второй ступени на любой глубине. Его, как и его предшественников, тоже модифицировали целых шесть раз.

Scubapro

Отметим так же, что последующие модели, а именно МК6, МК7 и МК8, в общем-то, повторяли MK5, просто у них были некоторые отличительные особенности. Как раз в комплектации MK7 впервые появился “звуковой сигнал”, который был изобретен еще в 1981 году. Именно тогда инженеры SCUBAPRO выпустили аксессуар для регулятора MK5, который назывался Sonic Adapter. Его целью было сообщить о падении давления до 40 Бар при помощи звукового сигнала. Вот только отдельно он выпускался совсем недолго.

Немногим позже, а именно в 1983 году, появилась абсолютно новая разработка – регулятор MK9, который довольно быстро превратился в усовершенствованную версию под названием МК10. Эта версия продавалась с 1984 по 1995 гг. С ней экспериментировали уже менее охотно – она претерпела всего три модификации. Многие, кстати, путают MK10 и MK5 из-за внешнего сходства, но их можно легко отличить по расположению портов.

Если же обратиться к современной истории компании, то на данный момент одним из самых надежных и сбалансированных регуляторов первой ступени является MK25, который обладает чрезвычайно точной последовательной и высокой поставкой воздуха, с крайне устойчивым промежуточным давлением. Он одинаково хорошо работает как при давлении в 35 бар, так и при давлении в 210 бар. Этот регулятор является наиболее востребованным на рынке. Внешне он похож на MK20, но при этом имеет некоторые конструктивные особенности. Во время появления на рынке его производили из латуни, но чуть позже в продажу поступила и титановая версия этого регулятора с маркировкой MK25T.

Более того, при помощи MK25 в 2002 году компания SCUBAPRO установила уникальный мировой рекорд. Он состоял в том, что 75 дайверов одновременно дышали от одного единственного регулятора. При этом все участники рекорда своевременно получали достаточное количество воздуха.

Scubapro

Так вот, перечисленная продукция – это лишь малая толика того, что было выпущено под брендом SCUBAPRO. Но при этом качество, которое стало визитной карточкой компании, оказалось достаточным для того, чтобы вокруг производителя сформировался определенный культ, ведь дайверы народ суеверный и любят хранить верность понравившемуся производителю. Подтверждением высокого уровня сервиса с недавних пор является история о том, как один клиент, обслуживавший по гарантии свой регулятор SCUBAPRO в течении 20 лет, в один момент не смог починить его из-за отсутствия запчастей к нему. Регулятор выслали в центральный офис, после чего ему прислали письмо с извинениями и новый регулятор, чтобы поощрить своего преданного клиента.

Так что SCUBAPRO считает своей главной задачей разработку и изготовление только лучшего подводного снаряжения и оборудования. Главное требование – обеспечение максимального комфорта и безопасности во время подводных приключений. Именно поэтому лозунг компании предлагает выбирать лучшее, когда вы собираетесь исследовать подводный мир.

Что примечательно, Дик Бонин оставался верен SCUBAPRO и после продажи. Он был президентом компании вплоть до своего ухода на пенсию в 1993 году. Он живет в Калифорнии до сих пор. Что же касается Густава, то после продажи SCUBAPRO он стал успешным владельцем винодельни в долине Напа в Калифорнии, но в возрасте 76 лет скончался от рака. Вот только дело, основанное этими энтузиастами более 4 десятилетий назад, до сих пор пребывает в отличной форме и хранит заветы создателей. Именно в этом и кроется ключ к успеху в любом начинании, ведь история еще не дописана.

Другие статьи

Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле Неверный формат
Ничего не найдено
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное полеНеверный формат
Заполните обязательное поле
Запомнить
Заполните обязательное полеНеверный формат
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное полеНеверный формат
Заполните обязательное полеМинимум 6 символов
Заполните обязательное полеПароли не совпадают

Товар добавлен в корзину

Артикул:
Размер:
Цвет:
Количество:
Перейти в корзину
Размер:
Цвет:
Цена товара: